Bryan Ferry
15.10.2007
Эльдорадио представляет
5 ноября
БДТ им.Товстоногова.
Bryan Ferry
тур в поддержку нового альбома Dylanesque
Альбом посвящён творчеству Боба Дилана…
Брайан Ферри (Bryan Ferry) - один из последних романтиков рок-н-ролла. В 1956 году он попал на концерт Билла Хэйли в Сандерлэнде - и это изменило его жизнь. Феномен "северного соул"? Идеология стиляг-модов? Поколение студентов и преподавателей арт-колледжей, становившихся рок-звездами? Ферри оставил свои рассеянно-небрежные следы на всех тропинках британской поп-культуры. Созданная им группа Roxy Music как бы невзначай сплела воедино арт-рок и глэм-рок. А в своих сольных работах Ферри всегда балансировал между знойной колючей попсой и экзотичным холодным авангардом, с равным успехом исполняя и актуальный в 80-х электро-поп и довоенные джазовые шедевры.
В начале XXI века Брайан вновь собрал Roxy Music и отправился в турне, по итогам которого в 2003 году был выпущен великолепный концертный альбом. Однако Ферри бы не был самим собой, если бы в любой момент не мог махнуть рукой на всякое доходное предприятие и вновь погрузиться в призрачный омут музыки своего настроения. На сей раз ему захотелось записать альбом-посвящение старине Бобу Дилану (Bob Dylan). Почему бы и нет? Он уже исполнял отдельные вещи этого барда на своих сольных альбомах середины 70-х...
На альбоме "Dylanesque" компанию выдающемуся рок-декаденту составили герои британского рока. Гитарист Крис Спеддинг (Chris Spedding) - старый друг и коллега Брайана. Эти двое частенько помогают друг другу записывать сольные работы. Именно Ферри в 2005 году исполнял партии губной гармоники на альбоме Спеддинга "Click Clack". Басист Гай Пратт (Guy Pratt) засветился аж в составе Pink Floyd в смутные годы ее разлада с Роджером Уотерсом. Барабанщик Энди Ньюмарк (Andy Newmark), тоже имеющий некоторое отношение к Pink Floyd (конкретно - к альбому "The Final Cut"), также входил в один из поздних составов Roxy Music, и записывался с Джоном Ленноном. А записью ведали такие гроссмейстеры, как Боб Клирмаунтин (Bob Clearmountain) и Боб Людвиг (Bob Ludwig). С одной стороны, с такой командой трудно было бы испортить номера, по преимуществу записанные в оригинале лишь под гитару и губную гармонику. С другой - взявшись за обойму уже неоднократно спетых на разные лады песен Дилана, маэстро Брайан оказался способен на свежий взгляд и новое слово там, где вроде бы уже все сказано.
Вот, скажем, знаменитейшая "The Times They Are A-Changin", уже известная последнему поколению меломанов в исполнении Blackmore's Night, этих Сонни и Шер новейшего времени. Но зачаточная у Дилана вальсовая ритмика в их исполнении обретает конкретные очертания. А Ферри, которому, казалось бы, сама судьба велела вальсировать и не останавливается, вообще от подобных ритмов отказывается, предпочитая исполнить этот номер, как акцентированно роковый. А "It Not For You"? Эту песню уже исполняли Оливия Ньютон-Джон и Джордж Харрисон. Ладно бы "Осси", но вот добавить что-либо к версии "мистического битла" было бы крайне сложно. Тем не менее Ферри это удалось - правда не без помощи еще одного старого коллеги из времен Roxy Music, не менее покойного Харрисона склонного к рок-мистицизму Брайана Ино (Brian Eno). Синтезированные этим великим алхимиком звука электронные пространства придали старой песне какое-то совершенно новое измерение.
На этом альбоме Ферри практически не отступает от своей обычной манеры пения - манерной, расслабленной и отстраненной. Тем не менее в сравнении с его версией "All I Really Wanna Do" исполнение этого же номера героями 60-х The Byrds оказывается попсово-гладеньким и по-штатовски прилизанным. Примерно так же обстоят дела и с изящно и чуть небрежно сыгранной "Knockin' On Heaven's Door". Услышав этот вариант, вы забудете и гопническую рок-балладу Guns 'N' Roses, и "белое регги" Эрика Клэптона, и вечно предсмертный шепот Роджера Уотерса. Хотя вроде бы ничего особенного...
Лишь в финальной "All Along The Watchover" Ферри позволил Спеддингу, Пратту и Ньюмарку сохранить кое-какие намеки на исполнение этого боевика Джимми Хендриксом. Но ведь мы были бы скорее разочарованы, если бы этого не произошло, ведь так?
Из всех альбомов Ферри, на которых он обращался к чужому репертуару этот – лучший!
5 ноября
БДТ им.Товстоногова.
Bryan Ferry
тур в поддержку нового альбома Dylanesque
Альбом посвящён творчеству Боба Дилана…
Брайан Ферри (Bryan Ferry) - один из последних романтиков рок-н-ролла. В 1956 году он попал на концерт Билла Хэйли в Сандерлэнде - и это изменило его жизнь. Феномен "северного соул"? Идеология стиляг-модов? Поколение студентов и преподавателей арт-колледжей, становившихся рок-звездами? Ферри оставил свои рассеянно-небрежные следы на всех тропинках британской поп-культуры. Созданная им группа Roxy Music как бы невзначай сплела воедино арт-рок и глэм-рок. А в своих сольных работах Ферри всегда балансировал между знойной колючей попсой и экзотичным холодным авангардом, с равным успехом исполняя и актуальный в 80-х электро-поп и довоенные джазовые шедевры.
В начале XXI века Брайан вновь собрал Roxy Music и отправился в турне, по итогам которого в 2003 году был выпущен великолепный концертный альбом. Однако Ферри бы не был самим собой, если бы в любой момент не мог махнуть рукой на всякое доходное предприятие и вновь погрузиться в призрачный омут музыки своего настроения. На сей раз ему захотелось записать альбом-посвящение старине Бобу Дилану (Bob Dylan). Почему бы и нет? Он уже исполнял отдельные вещи этого барда на своих сольных альбомах середины 70-х...
На альбоме "Dylanesque" компанию выдающемуся рок-декаденту составили герои британского рока. Гитарист Крис Спеддинг (Chris Spedding) - старый друг и коллега Брайана. Эти двое частенько помогают друг другу записывать сольные работы. Именно Ферри в 2005 году исполнял партии губной гармоники на альбоме Спеддинга "Click Clack". Басист Гай Пратт (Guy Pratt) засветился аж в составе Pink Floyd в смутные годы ее разлада с Роджером Уотерсом. Барабанщик Энди Ньюмарк (Andy Newmark), тоже имеющий некоторое отношение к Pink Floyd (конкретно - к альбому "The Final Cut"), также входил в один из поздних составов Roxy Music, и записывался с Джоном Ленноном. А записью ведали такие гроссмейстеры, как Боб Клирмаунтин (Bob Clearmountain) и Боб Людвиг (Bob Ludwig). С одной стороны, с такой командой трудно было бы испортить номера, по преимуществу записанные в оригинале лишь под гитару и губную гармонику. С другой - взявшись за обойму уже неоднократно спетых на разные лады песен Дилана, маэстро Брайан оказался способен на свежий взгляд и новое слово там, где вроде бы уже все сказано.
Вот, скажем, знаменитейшая "The Times They Are A-Changin", уже известная последнему поколению меломанов в исполнении Blackmore's Night, этих Сонни и Шер новейшего времени. Но зачаточная у Дилана вальсовая ритмика в их исполнении обретает конкретные очертания. А Ферри, которому, казалось бы, сама судьба велела вальсировать и не останавливается, вообще от подобных ритмов отказывается, предпочитая исполнить этот номер, как акцентированно роковый. А "It Not For You"? Эту песню уже исполняли Оливия Ньютон-Джон и Джордж Харрисон. Ладно бы "Осси", но вот добавить что-либо к версии "мистического битла" было бы крайне сложно. Тем не менее Ферри это удалось - правда не без помощи еще одного старого коллеги из времен Roxy Music, не менее покойного Харрисона склонного к рок-мистицизму Брайана Ино (Brian Eno). Синтезированные этим великим алхимиком звука электронные пространства придали старой песне какое-то совершенно новое измерение.
На этом альбоме Ферри практически не отступает от своей обычной манеры пения - манерной, расслабленной и отстраненной. Тем не менее в сравнении с его версией "All I Really Wanna Do" исполнение этого же номера героями 60-х The Byrds оказывается попсово-гладеньким и по-штатовски прилизанным. Примерно так же обстоят дела и с изящно и чуть небрежно сыгранной "Knockin' On Heaven's Door". Услышав этот вариант, вы забудете и гопническую рок-балладу Guns 'N' Roses, и "белое регги" Эрика Клэптона, и вечно предсмертный шепот Роджера Уотерса. Хотя вроде бы ничего особенного...
Лишь в финальной "All Along The Watchover" Ферри позволил Спеддингу, Пратту и Ньюмарку сохранить кое-какие намеки на исполнение этого боевика Джимми Хендриксом. Но ведь мы были бы скорее разочарованы, если бы этого не произошло, ведь так?
Из всех альбомов Ферри, на которых он обращался к чужому репертуару этот – лучший!